here I collect words of the form VCV


оно она(elle (он=il)) они
это эта эти
ему её
иди иду
ищи ищу
ешь еда ести (д~ш~cт? not just lingual, coronal (four mothers? or are three mothers b k t? vowels are other five, or are they the other seven? w, y (but these are one labial, the other lingual)
w м are both labial
y h are both lingual (so is ч, but not russian у[u])

имя (от него происходят глаголы имей, имею, имеем (где суффикс ем=мы (емы~am? am=me? ami? ani! (אֲנִי (we=אָנוּ (and here grammar did switch (I heard about grammar twist in ancient hebrew in the department of numeric suffixes (im, ot, these two noun-suffixes (to my shock verbal suffixes went above me, so I want to not be ashamed of my misdeeds: I never did homework for hebrew classes))))))))

имя имяни имени имение

ида ира аня(анна) эля(элла)

ара обо: I knew of parrot named ара, but what is обо I didn't know, and it's insane what I found

Обо́ (реже обоо, овоо) (монг. овоо, бур. обоо, хак. обаа «куча, груда, насыпь») — культовые места в культуре монголов, бурят, тувинцев, хакасов и других тюрко-монгольских народов Центральной Азии.
В традиционной форме представляют собой кучи из камней или деревья, украшенные ленточками и флажками. Располагаются у дорог, на горных перевалах, на вершинах, у озёр, аршанов, на берегах рек. Встречаются как одиночные обо, так и группы.
Обо — место поклонения местным духам, родовым или территориальным, то есть хозяевам данной местности. Хозяева обо — это духи умерших шаманов, предков или божества небесного происхождения.
Наиболее распространённый обряд поклонения — обрызгивание пространства вокруг обо молочной (архи) или обычной водкой, подношения в виде камней, ленточек из ткани, флажков, монет, конфет, сладостей, еды и т. п. В Монголии и Бурятии принято обходить вокруг обо три раза в направлении по часовой стрелке.
Культ обо возник у ранних кочевников и связан с шаманизмом. Во время распространения буддизма отмечались случаи уничтожения обо ламами. Постепенно были включены в буддийскую обрядность, в функциональном плане сблизившись с субурганами.
Считается, что обо создаёт погоду, отвечает за урожаи, здоровье, благополучие, не пускает людей на гору. Широко распространены придорожные обо, у которых путешественники оставляют подношения на «добрую дорогу».
В Забайкалье и Монголии часто встречаются топонимы, содержащие слова обо, обоо, обон.


обо (об, by (от!))
ото (от (by), of)
by is обо
bi is оба
обитай обещай объедай объезжай

е́ду еду́

яма яшма

якъ яка яку
илъ ила илу
падежи лишь суффиксы, а суффиксы суть местоимения (pronouns, even if they are post them)
(pro in pronouns is prefix пред which can be from both sides: compare by being both от и об)
но пред это перед, пост = после)

ина, ино (но странно, что эти слова редки в краткой форме, а ин и вовсе не понять)

ила, илу (ил. а а и у это флексии, другие элементы, у~to? в?    а=a as in english?)

а активный
у пассивный
(семантика вызвана ономотопоейей)

а = has (имеет) что говорит об активной позиции
у [u]

уха

эхо



И я представляю себе книжку, в которой язык (письменный) будет даваться от простого к сложному:
еда
езда
пезда (чтоб прочесть, нужно поднять картонную юбку вверх, а трусы из плотной бумаги вниз.
поезда

страница с пездой на подстраничке с трусами комментирует, что это слово считается неприличным, и употребление его забороняется (книжка для детей про секс?)
Нет, книжка русского языка для взрослых. Бог просил меня не делать порно!

ели
ебли́, еба́ли (бабу) еблись, ебались (с бабой) (две мужские рожи смотрят на фото, где они же ебут бабу, на фото написано ебут(бабу) ебутся(с бабой))
хлебали (дед да баба смотрят на фото, где они едят щи какие-нибудь, на фото написано "хлебают щи" (подписаны "хлеб" и "щи", но сказано, что хлеб это bread, а хлебать значит to slurp (хлюпать значит squish, squelch, slosh, slop (хлопать значит to clap))
и всякие подписи maya-way: баба есть хлеп баба ест хлеб. дед ест щи. да, что-то типа этого.




















.




-